ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

тел.:8 (3953) 33-83-95

электронная почта: 


"Школа реальных дел" в Лицее

"Школа реальных дел" в Лицее 18 Апреля 2018

Углубились в тему. Ученики первого лицея не понаслышке знают, как найти наиболее удачный источник света и для промышленных помещений, и для тепличных. 

Андрей Устинов, ученик 9 класса Лицея №1: «Как оказалось, те светильники, которые уже есть на рынке, не соответствуют нормам, которым они должны соответствовать. А те светильники, которые мы создали сами, подходят для выращивания растений лучше всего. Мне этот проект был, во-первых, интересен, а во-вторых, я знаю, что все это мне пригодится при поступлении в ВУЗ».

Также умники и умницы провели серьезную работу над изучением новых металлургических сплавов, предложили оптимальный вариант очистки водоемов от утечек нефтепродуктов и рассмотрели возможность автоматического ремонта лопастей гидротурбин. 

Владислав Медведев,  ученик 7 класса Лицея №1:  «У меня два проекта - это пеноалюминий и выбор оптимального источника освещения. Мы измеряли параметры разных ламп, сравнивали коэффициент светопередачи, коэффициент пульсации и коэффициент полезного действия».

Роман Савенков, ученик 7 класса Лицея №1: «Проект по пеноалюминию мы делали для того, чтобы улучшить машиностроение, была задача выбрать одно из направлений. Мы выбрали металлургию и надо было выбрать самый хороший материал».

«Школа реальных дел» открыта в первом лицее с 2014 года. Во Всероссийском проекте задействовано почти сорок процентов учеников. Ребята тесно сотрудничают с университетом и предприятиями города. И производственные проблемы решают не за подарки и грамоты, а потому, что интересно. 

Игорь Олекминский, директор Лицея №1: «Ребята, создавая проектные группы, посещают предприятия, то есть, они включаются в жизнь, становятся социализированными. Они, составив команду, распределяют роли и начинают действовать вместе, что позволяет выработать коммуникативные навыки. Ну, и, конечно, они видят состояние современной экономики, причем, проекты решают не надуманные учителем или еще кем-то, а предприятия предлагают им решать свои производственные проблемы».

Лицеисты активно участвуют и в социальных проектах. Одни сотрудничают с библиотекой Сербского, другие озеленяют город. Многие школьники присоединились к волонтерскому движению.

Юлия Лошкарёва, ученица класса Лицея №1: «Когда я помогаю детям, езжу в детский дом, не знаю, во мне просыпается какая-то доброта, дарить тепло детям. Я хочу стать психологом, мне нравится взаимодействовать с людьми и детьми».

Екатерина Сербская, заведующая библиотекой им. В.С.Сербского: «Проекты и производственные, технические, очень интересные и очень важные. И с каждым годом они более глубокие, наверное, более такие ценные. Ребята принимают огромное участие сами и очень многому учатся. И, я думаю, что это в дальнейшем для них большой этап такой. И работа в коллективе, и с производством, ну, действительно, очень важный этап».

Работа «Школы реальных дел» продолжится. Вполне возможно, что авторы сегодняшних проектов через несколько лет будут решать поставленные задачи уже будучи сотрудниками городских предприятий.

Источник


Возврат к списку